info@a7quest.ru
+7 (812) 244-98-00

Как создать квест в реальности с нуля

Процесс создания квеста в реальности с нуля состоит из следующих этапов:

Определение способа ведения бизнеса

Сперва необходимо определиться – хотите ли Вы работать независимо, или приобрести франшизу какой-либо популярной компании.

Наш опыт подсказывает, что самостоятельный путь стоит выбирать тем, кто уже познакомился с индустрией квестов «изнутри»: работал на квестах, участвовал в создании, возможно, уже имеет один квест «на франшизе».

Новичкам лучше довериться популярной франшизе, но очень советуем сперва детально выяснить у существующих франчайзи: помогает ли реально им головная компания советами и эффективны ли их рекламные решения.Мы неоднократно наблюдали ситуации, когда головная компания практически отстранялась от помощи своему франчайзи, после того как он приобрел франшизу.

Плюсы самостоятельной работы:

  • Независимость в принятии всех решений, относящихся к Вашему бизнесу
  • Отсутствие затрат на приобретение франшизы и ежемесячную выплату роялти

Минусы самостоятельной работы:

  • Необходимость самостоятельно разработать, поддерживать и развивать веб-сайт с системой бронирования
  • Необходимость самостоятельно решать вопросы, связанные с рекламой
  • Необходимость анализировать тенденции на рынке и постоянно придумывать новые действия, направленные на продвижение ваших квестов

Выбор целевой аудитории и жанра квеста

На втором этапе стоит провести анализ рынка квестов в Вашем городе, чтобы определить: какие жанры преобладают, какие популярные темы уже использованы, а какие свободны.

Советуем, как минимум, один квест ориентировать на широкую аудиторию и выбрать для него «семейную» или «молодежную» тематику: например, взять за основу сюжет популярного романа, игры или фильма в жанрах фэнтези или приключения.
Второй и следующие квесты можно делать направленными на более узкую аудиторию «цените-лей жанра». Это может быть хоррор, психологический триллер или «квест для взрослых».

Семейные квесты дают постоянный приток клиентов, в то время как удачные «пикантные» квесты могут стать настоящей «бомбой» в среде любителей квестов и привлекать клиентов лавинообразно.

Например, жуткий квест в жанре «хоррорслэшер» с возрастным ограничением 18+ будет востребован круглосуточно в период каникул в университетах.

Аренда помещения

Для квестов в реальности расположение помещения не играет такой решающей роли как для кафе или магазина. Абсолютное большинство игр проходят по предварительной записи, число «спонтанных клиентов» минимально.

Однако, это не означает, что не стоит позаботиться об удобстве игроков: остановках общественного транспорта неподалеку,возможности быстро припарковать автомобиль, наличии кафе или других мест развлечения в ближайшем квартале и т.п.

Разработка сценария

Мы считаем, что разработкой сценария стоит заниматься самостоятельно только если Вы когда-то имели отношение к индустрии квестов, либо являетесь опытным игроком-эскейпером.

Сценарии квестов это не просто захватывающие истории. В них есть свои законы и правила, свои нормы и расчеты, незнание которых не позволит «придумать» интересный квест, а главное сбалансированный по времени прохождения квест.

Техническая реализация

Включает последовательное выполнение работ по строительству, декорированию и автоматизации квеста.
Единственный этап реализации, который владелец можно выполнить самостоятельно, не рискуя упустить что-то важное – строительство. В контексте этого этапа квест в реальности практически ничем не отличается от обычного жилого или офисного помещения.

Этап декорирования следует доверить профессионалам: художникам-бутафорам или декораторам. Исключение составляют квесты, тематика которых предполагает события, происходящие в наше время, в обычном офисе или квартире – здесь можно обойтись своими силами.

Этап автоматизации однозначно нужно доверить профессионалам, так как ошибки, допущенные на этапе проектирования и монтажа электроники, могут привести к необходимости как разрушения отдельных декораций, так и вскрытия стен на больших участках.

Запуск сайта

Если Вы решили не обращаться за приобретением франшизы, кроме подготовки квеста Вам необходимо разработать и запустить собственный сайт с системой бронирования.

Советуем воспользоваться одним из множества готовых решений, стоимость и сроки ввода в эксплуатацию которых намного ниже, чем разработка сайта на заказ по индивидуальному проекту.

Разумеется, дополнительно потребуется позаботиться о разработке фирменного стиля сайта и наполнении контентом.

Рекламная компания и продвижение

Используйте не только традиционные каналы рекламы (баннеры, радио, газеты, телевидение), но и любые дополнительные возможности донести информацию о Ваших квестах широкому кругу людей.

Несколько работающих, по нашему опыту, дополнительных способов продвижения:

  • Закажите хорошую фотосессию у профессионального фотографа: сфотографируйте не только интерьеры квеста, но и ресепшен, зону отдыха. Разместите фотографии на сайте и в рекламных материалах;
  • Пригласите на квест популярных игроков-эскейперов, критиков и участников фан-групп, попросите их написать обзоры на своих пабликах по итогам игр;
  • Заведите группу в социальных сетях, наполняйте ее интересным контентом, связанным с тематикой Вашего квеста, либо квест-индустрией в целом;
  • Вручайте игрокам памятные подарки, сувениры, значки или магниты с Вашим логотипом;
  • Выкладывайте фотографии команд в альбомы в социальных сетях. Лучшее подтверждение увлекательности Вашего квеста — большое количество проведенных игр. А лучшее доказательство большого количества игр – фотографии команд в вашей группе в социальной сети;